Наверняка много раз слышали, но так до конца и не представляете что это такое. На самом деле, все очень просто. Сетевой маркетинг представляет собой некую концепцию реализации продукции или же услуг через свою сеть независимых агентов по сбыту (дистрибьюторов).
Каждый из агентов по сбыту обладает правом привлечения партнеров, которые будут обладать всеми правами независимого агента. Доход напрямую зависит от количества продаж, поскольку в стоимость товара или услуг изначально закладывается процент, который дистрибьютор гарантировано получает в случае успешной реализации. Кроме того, за привлечение независимых агентов существует система дополнительного вознаграждения, а также система бонусов и скидок на реализуемую продукцию.
Сетевой маркетинг часто сравнивают с пирамидой.
Действительно, принцип тот же. Больше всего зарабатывает тот, кто стоит на вершине данной пирамиды. Но, это совсем не означает, что только что привлеченный агент не зарабатывает практически ничего. Иногда талант и умение расположить к себе клиента, дает все шансы оказаться наверху пирамиды за очень короткое время.
Можно долго рассуждать на тему хорошо это или плохо, поскольку в жизни встречаются примеры как со знаком плюс, так и со знаком минус. Все во многом зависит от качества реализуемой продукции, а также ценовой политики компании. В качестве удачного примера можно привести деятельность компаний, которые с успехом реализуют на отечественном рынке собственную продукцию, такие как Эйвон и Орифлейм. Сегодня регистрация в Орифлэйм считается не только престижной, но и весьма прибыльной работой.
Не смотря на то, что перспективы занятия сетевым маркетингом, выглядят весьма заманчиво, подходит этот вид бизнеса далеко не всем. Во-первых, потому, что это время. Даже если вы не сидите в офисе ежедневно по восемь часов, вам необходимо заниматься этим постоянно для того, чтобы не утратить уже имеющие наработки и базу клиентов. Во-вторых, дистрибьюторы – люди коммуникабельные, обладающие даром убеждения.
Хорошо поставленная речь, максимум знаний и информации о реализуемом товаре, чтобы с легкостью ответить на любой поставленный вопрос. Более того, вы должны сами верить в то, что говорите, ибо ваш обман будет раскрыт очень быстро, что ведет к потере авторитета, следовательно, и клиентов.
Прочтите также: